Открытый портал ученического самоуправления
Челябинской области
Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли в школе самоуправление?
Всего ответов: 518
Counter



Категории раздела
Материалы Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления 2009 [4]
Нормативная база [0]
Сценарии [0]
Архивы самоуправления [0]
Ориентир года
Статистика
Главная » 2009 » Апрель » 17 » Мастер-класс: "Тем, кто оформляет и наполняет сайт ученического (студенческого) самоуправления..."_2
Мастер-класс: "Тем, кто оформляет и наполняет сайт ученического (студенческого) самоуправления..."_2
18:32

5. Мероприятия (конкретные...)

     Информацию о них можно выделить в отдельный раздел. Это хороший способ продемонстрировать родителям, что ваша школа — не застывшая структура, а живой организм, — это представить интересные события в жизни школы: соревнования, турпоходы, школьные праздники. Необходимым условием является регулярное обновление, — иначе вы достигнете эффекта, противоположного желаемому.

6. Своеобразная методическая мастерская

     Все, о чем говорилось до сих пор, относится к информационной стороне сайта. Но сайт самоуправления может, и даже должен быть, не просто информационным, но также и образовательным ресурсом. В Сети есть примеры того, как преподаватели организуют консультации, а то и полную дистанционную поддержку обучения по своему предмету для учеников, делятся опытом с коллегами, составляют аннотированные каталоги образовательных ресурсов и т.д.  По такому же примеру можно создать своеобразный раздел для обмена опытом учащихся с учащимися, представления своих наработок (моделей самоуправления, опыта проведения мероприятий и т.д.).

7. Тематические обзоры образовательных ресурсов по самоуправлению

       Многие школы делают на сайте раздел "Полезные ссылки", помещая туда любимые веб-адреса. Некоторым удается превратить подобную страницу ссылок в серьезный и действительно полезный каталог аннотированных ресурсов по различным тематикам.

ПОМНИТЕ!!!

      Работа по поддержанию такого каталога в надлежащем состоянии, т.е. отслеживание новых адресов и удаление тех, которые перестали существовать, это серьёзная и кропотливая работа.

8. Творчество учеников (в различных вариациях)

      С одной стороны, возможность разместить плоды своих трудов в Интернете - привлекательный стимул для учеников, а с другой стороны, это может служить и характеристикой школы, демонстрируя внимательное отношение к работе ребят и умение их поощрить, довести до определённого результата, вывести на современный уровень.

Школа глазами учеников... Очень интересно, когда жизнь школы освещается учениками.

ПОМНИТЕ!!!

        Создавая официальное Интернет-представительство самоуправления, мы никогда не пускаем на самотёк никакое самое замечательное детское начинание. Всё, что публикуется на сайте должно быть прежде прочитано ответственным за это человеком. Такая цензура, а, говоря по-современному, модерация, совсем не противоречит демократии и не является вмешательством в самоуправление. Зато повышает ответственность за работу и уважение к Интернет-представительству образовательного учреждения.

 

9. Неофициальная информация о самоуправлении

      «Неофициальная» в нашем понимании – это такая информация, за которую администрация школы не несёт ответственности. При обеспечении с помощью ссылок возможности посмотреть личные странички учеников или выпускников, а возможно, сайт какого-либо класса и другую информацию, которая не является подконтрольной руководителю официального сайта учреждения, необходимо прописать явно, что вы переходите на «неподведомственную» территорию.

§  Личные странички учеников

       Неофициальный статус этого ресурса и тот факт, что он явно создается самими школьниками, не означает, что этот процесс можно пускать на самотек; все-таки сайт — школьный, и некоторые вещи на нем недопустимы. Мы имеем в виду не только нецензурные слова (за этим тоже надо следить), но и элементарные орфографические ошибки, безграмотный текст. Детей нужно приучать к ответственности за свои тексты, для чего бы они ни писались, — в частности, для размещения в Интернете.

§  Фотоальбом

       Фотографии оживляют текст и помогают легче его воспринимать, поэтому желательно помещать фотоснимки в разные разделы сайта (стараясь не перегружать страницу графикой). Но кроме этого, многие школы отводят специальный раздел сайта под фотоальбом.

        Создавая фотоальбом, имейте в виду, что он, возможно, будет быстро расти, поэтому лучше сразу предусмотреть многоступенчатую структуру: список тем в виде набора гиперссылок, каждая из которых открывает набор фотографий по выбранной теме. Фотографии выкладываются в виде уменьшенных копий, каждая из которых по щелчку мышкой открывает полномасштабное изображение: таким образом, вы не заставляете пользователя сразу загружать большой графический файл, а даете возможность выбрать ту фотографию, которую хочется посмотреть.

10. Возможности интерактивности для школьного сайта

         Если вы хотите, чтобы ваш сайт "жил" — активно посещался, привлекал внимание, имел свою постоянную аудиторию, то один из надёжных приёмов - организация на сайте интерактивности.

         Например, в дизайн и в содержание сайта очень аккуратно и компактно можно встроить несколько «образовательных» интерактивных элементов: рейтинг творческих работ учеников, возможность узнать, с какими событиями связана дата календаря, новые найденные ссылки на образовательные ресурсы, и даже такая полезная возможность, как проверка написания слова и др. Всё это не только оживляет сайт, но и является реальным поводом вернуться на него, чтобы увидеть обновлённую информацию и/или воспользоваться представленным сервисом.

 

ПОМНИТЕ!!!

      Прежде чем затевать интерактивный сервис, стоит очень хорошо подумать. Техническое исполнение — далеко не главная проблема: любой программист легко создаст нужную программу или найдет готовую и приспособит ее к вашим требованиям. Главный вопрос состоит в том, кто будет следить за порядком — и вопрос этот далеко не праздный.

      Требуется следить за работоспособностью сервисов и содержанием добавленных ссылок. Если же вы добавляете возможность свободно высказаться в гостевой книге, форуме или поместить объявление – то это требует постоянного внимания. Стоит пустить дело на самотек, и ваше благое начинание очень быстро превратится в лучшем случае в мусорную корзину, а в худшем — в собрание оскорбительных и неприличных записей.

                                                      Проблемы модерирования

      Для обеспечения порядка при работе интерактивного сервиса существует специальная должность: модератор. Это человек, согласившийся регулярно тратить часть своего свободного времени на просмотр записей, отсеивание лишнего и выяснение конфликтных ситуаций, которые наверняка возникнут. Чтобы не было претензий по поводу уничтоженных сообщений, необходимо четко прописать правила, которые должны соблюдать пользователи. Обычно все сводится к следующим нехитрым ограничениям:

• Не делать грубых и оскорбительных высказываний.

• Не употреблять мат и ненормативную лексику.

• Не использовать сервис для рекламы товаров и услуг, а также в целях идеологической, политической, религиозной и любой другой пропаганды.

       Только на первый взгляд все кажется, просто и очевидно. На деле сформулированные правила очень часто нарушаются — причем не только детьми, но и взрослыми. И дело не в том, что все нарушители — негодяи, которым не место в нашем Интернет-обществе: просто пока в людях не воспитана культура виртуального общения, которое существенно отличается от реального. Доступность и анонимность Интернета порождает иллюзию вседозволенности: сидя один-на-один с компьютером, человек пишет нечто резкое, засылает в Интернет — и чувствует себя "крутым", не задумываясь о том, кто и зачем это будет читать.

      Выход из данной ситуации один: кропотливый труд по соблюдению правил поведения на сайте. Можно (и нужно) решительно уничтожать все записи, хоть отчасти не удовлетворяющие сформулированным критериям.

11. Доска объявлений и Гостевая книга

      Иногда приходится слышать вопрос: что лучше поместить на сайте — "Доску объявлений" или "Гостевую книгу"? Смотря для чего они хотят быть использованы: "Гостевая книга" приглашает желающих "зайти в гости" и оставить свое приветствие, это что-то вроде книги отзывов, "Доска объявлений" обычно используется в деловых целях: это, скорее, книга предложений, предназначенная, как следует из названия, для размещения объявлений пользователей "Доска объявлений" и "Гостевая книга" вполне уместны на странице виртуального или какого-либо вполне реального школьного клуба: "Доска объявлений" с сообщениями для членов клуба и всех интересующихся, а "Гостевая книга" — как место знакомства и обмена мнениями.

      На самом деле, функционально и тот, и другой сервис состоит из следующих составляющих:

1. Форма, которую посетитель сайта может заполнить, чтобы поместить свое сообщение (обычно скрывается под ссылкой - Оставить запись).

2. Список сообщений пользователей.

3. Ответы на сообщения, которыми может при желании или необходимости, сопровождать ведущий данного раздела.

     Из данного описания следует, что этот вид сервиса совершенно естественно выглядит в виде рубрики «Вопросы и Ответы», на основе которой может быть организована виртуальная консультация по любым актуальным для органа самоуправления вопросам.

12. Общение в форуме или чате

       Форум также предоставляет возможность всем желающим поместить на сайте свое сообщение, но его главное отличие состоит в том, что это не просто стенд для развешивания объявлений, а дискуссия на заданную тему. Каждое новое сообщение может служить началом новой ветки обсуждения: можно ответить на само сообщение, а можно — на ответ к нему, и так далее до бесконечности. Внешний вид сервиса соответствует его целям. Если на "Доске объявлений" мы видим сами объявления (допустим, последний десяток), то в форуме основная задача состоит в том, чтобы проследить за ходом дискуссии, поэтому на внешней странице помещается только список заголовков. Поскольку каждое сообщение может повлечь за собой дискуссию, сообщения пользователей в форуме часто именуются "темами" (не путать с общей темой форума!). Щелкнув заголовок темы, мы увидим как начальное сообщение, так и все ответы на него (см. ниже). Каждое сообщение включает кнопку, позволяющую на него ответить.

ПОМНИТЕ!!!

     Коли есть дискуссия, да еще виртуальная, неизбежны конфликты. Для форума проблема модерирования стоит еще острее, чем для "Гостевой книги" или "Доски объявлений": в пылу спора, участники которого не видят лиц друг друга и потому не всегда правильно понимают реакцию оппонента, обсуждение интересной темы легко может превратиться в оскорбительный диалог. В этом случае задача модератора — не просто стереть грубое сообщение, но вмешаться в дискуссию, одернуть нарушителей и перевести разговор в нужное русло. Стоило бы также обращать внимание на язык общения участников дискуссии: подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что текст для Интернета нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне и без соблюдения элементарных правил орфографии. Если не школа, то кто же еще будет бороться с безграмотностью и воспитывать культуру сетевого письма?

     Особенно остро нехватка этой культуры ощущается в чатах, где посетители общаются в онлайновом режиме и потому еще меньше заботятся о правописании и стилистических особенностях своих высказываний. Однако, так же как игры бывают не только «стрелялки», но и обучающие и развивающие, чат и форум могут стать инструментами обучения. В этом случае разговор идёт о тематическом чате, целью которого может быть обсуждение актуальной темы или встреча с интересным человеком, проводящиеся в определенное, заранее установленное время. Это может быть дискуссия для взрослых — например, для родителей или педагогов школы, — а может быть тематический чат для детей, проводящийся под руководством и контролем взрослых.

      Кроме постоянно действующих форумов и чатов всё большую популярность приобретают разовые дискуссии для обсуждения актуальной темы.

13. Опросы и голосования на сайте

    Опросы посетителей сайта — еще один способ привлечь к нему внимание, одновременно получив полезную информацию. С помощью этого простого инструмента можно узнать мнение аудитории по какому-нибудь вопросу или провести виртуальный конкурс, предоставив всем желающим проголосовать за лучший вариант.

   Было бы очень хорошо, если на сайте одновременно действовали бы несколько опросов: при каждой перезагрузке страницы загружался бы новый опрос. Щелкнув ссылку Все опросы, можно изучить ответы по всем действующие и уже закрытым голосованиям. Результаты таких опросов могут предоставить интересный материал для школьного самоуправления и просто для всех желающих.

   Опрос может стать элементом школьной жизни. Иногда создаются открытые системы голосования — любой желающий может оценить творчество каждого автора. Результат голосования учитывается для подсчета среднего балла, который немедленно появляется в таблице со списком участников конкурса (с педагогической точки зрения эта идея не бесспорная – не зря же на всех творческих конкурсах отбираются победители, но никогда не составляется список с рейтингом всех участников, от первого до последнего).

ПОМНИТЕ!!!

     Всё должно быть уместно и в меру. Часто посещение различных ресурсов вынуждает каждый раз отвечать на один и тот же вопрос: кто я - гость, ученик, учитель и т.д. Причём от ответа никак не зависит уровень доступа, поскольку это работает только на сбор статистики. Такая «обязаловка» выглядит не слишком гостеприимно – посетитель ещё даже не вошёл, а уже обязан внести некий   вклад в развитие ресурса.

     Тут уместно вспомнить основной вопрос компьютеризации школы: что в нашем деле первично — методика или технология? Не следует забывать о том, что создатели сайта ученического самоуправления не просто решают интересную программистскую и дизайнерскую задачу, но и волей-неволей участвуют в учебно-воспитательном процессе.

 

Желаем всем школам удачи в реализации поставленных целей!

Категория: Материалы Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления 2009 | Просмотров: 1273 | Добавил: opus74 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Разработчики сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Праздники сегодня
Архив записей
...
Друзья сайта

  • Агаповская СОШ №1 им.П.А.Скачкова

  • Законодательное Cобрание Челябинской области

  • Персональный сайт Прутченкова А.С.

  • Всероссийский портал общественно-активных школ

  • Агаповский муниципальный район


  • CS-network.ru - Сайт Движения общественно-активных школ


    ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ (ДИМСИ)
    Copyright Fisanov Vladimir © 2024 Конструктор сайтов - uCoz