Открытый портал ученического самоуправления
Челябинской области
Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли в школе самоуправление?
Всего ответов: 518
Counter



Категории раздела
Методические материалы [2]
Ориентир года
Статистика
Главная » Статьи » Методические материалы

Ученическое самоуправление. Реальность и перспективы

Учреждение ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление – добровольное, демократическое объединение учеников и представителей администрации школы и родительского комитета, основанное на равноправии, законности и гласности. В данном документе предлагается выборная парламентская система ученического самоуправления во главе с высшим руководящим органом в лице Совета Ученического Самоуправления и его председателя – Президента Ученического Самоуправления. Все должности являются выборными, за исключением представителей школьной администрации, назначаемых директором образовательного учреждения.

Первым шагом в создании ученического самоуправления в школе № N были выборы представителей классов (средних и старших) в Совет ученического самоуправления. Таким образом, было выбрано по одному ученику от каждого класса, который стал представителем своего класса в Совете ученического самоуправления (выборы проводились классом путём открытого голосования).

На первом заседании были выдвинуты несколько кандидатур на должность Президента Совета Школьного Самоуправления, по ним произведено голосование. Был выбран Президент, им была предложена кандидатура одного заместителя для голосования, затем Совет выбрал второго заместителя из своих рядов. Таким образом, было завершено комплектование ученической части руководящего органа ученического самоуправления.

Из членов Совета были выбраны руководители комитетов по различным направлениям, таким как: защита прав учащихся, проведение культурно-массовых мероприятий (дискотеки, праздники, конкурсы) и др.

Возможно, для более мобилизованного управления органом ученического самоуправления и Советом следует создать Президиум Совета Ученического Самоуправления, в который войдут Президент, его заместители, представители администрации и родительского комитета. Руководители комитетов могут приглашаться на заседания Президиума в качестве докладчиков.

Несмотря на кажущуюся громоздкость системы управления ученическим самоуправлением,  такая система может обеспечить мобильное и эффективное управление.

Цели и задачи ученического самоуправления.

Их решение.

Главными задачами, поставленными нами при создании ученического самоуправления в школе № N, были:

Демократизация образовательного процесса.

Создание условий для реализации учащимися и членами самоуправления своих интересов и потребностей.

Развитие социально значимых проектов и связей с различными  молодёжными объединениями города N и организациями.

Защита прав и законных интересов учащихся.

Стимулирование развития и поддержка общественно-значимых инициатив учащихся.

Ученическим самоуправлением школы № N активно был поддержан сбор макулатуры, деньги от которого, хоть и небольшие, были пущены на нужды школы. Так же была активно поддержана акция  правительства по сбору гуманитарной помощи для чеченских детей и детских домов.

Активно развита связь с такими детско-молодёжными организациями, как “Наше Будущее” и “Мы - патриоты”. Члены Совета ученического самоуправления школы № N принимали участие в лагере  ученического актива, организованного Управлением Образования города N при активной помощи этих организаций. Многие ученики приняли участие в конференции 200_ года “Молодёжь города N за мир и благополучие в своём городе”, направленной на устранение межнациональной розни в молодёжной среде, и в утверждении декларации этой конференции.

Важным достижением в реализации задачи по  демократизации учебного процесса считается проведение в школе N  Праздника Дня Самоуправления. В этот день ученикам старших классов предлагается непосредственно поучаствовать в работе школы, занять место не только учителей, но и завучей, и директора.

В области защиты прав учащихся может быть реализован проект по созданию Службы Примирения. Она может являться частью ученического самоуправления. Её задача очень важна: разрешать конфликты между учащимися, и, что очень важно, между учащимися и педагогами, ища компромисс, устраивающий обе стороны. Для её создания потребуется помощь со стороны молодёжных организаций в качестве инструкторов и координаторов,  потенциально ведущих этот проект. Так же будет необходима помощь со стороны школьных психологов.

Для координации работы и обмена опытом, интересными проектами и просто общения ученических самоуправлений следует создать городской совет представителей ученического актива.

Основные проблемы в работе ученического самоуправления.

Первая и, по видимому, основная проблема заключается в отношениях с администрацией учебного заведения. Попросту говоря ученический актив сталкивается с несерьёзным отношением к себе. Например, многие директора школ видят в самоуправлении некое объединение учеников для поддержки их единоличных решений, для выполнения таких обязанностей, как контроль за сменной обувью или посещаемостью. Недоумение вызывает и отношение к решениям ученического самоуправления.

Эти проблемы была высказана многими учащимися на конференции по ученическому самоуправлению в одной из школ города N.

Её преодоление может заключаться в жестком разграничении полномочий и прав между администрацией и ученическим самоуправлением, а это, в свою очередь,  может быть реализовано лишь на городском или государственном уровне.

Вторая проблема заключается в непонимании и незнании учащимися выгоды, возможностей и прав ученического самоуправления. Для преодоления этой проблемы должна проводиться просветительская работа через административные ресурсы, а так же при привлечении молодёжных организаций.

Перспективы ученического самоуправления.

При активной работе и серьёзной государственной поддержке ученическое самоуправление будет хорошей опорой для создания здорового общества и ускорит развитие общественного сознания молодёжи. Оно поможет каждому найти и реализовать себя в той области, которая его интересует, будь то политика, экономика или искусство.

Также развитие ученического самоуправления ускорит развитие молодёжных движений и организаций, осуществляющих защиту законных прав и интересов молодого поколения.

А главное, ученическое самоуправление служит для активного общения и сближения как классных, так и школьных коллективов, а так же способствует общению между школами и различными молодёжными организациями.

Категория: Методические материалы | Добавил: opus74 (03.07.2008)
Просмотров: 2329 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Разработчики сайта
Поиск
Календарь

Праздники сегодня
...
Друзья сайта

  • Агаповская СОШ №1 им.П.А.Скачкова

  • Законодательное Cобрание Челябинской области

  • Персональный сайт Прутченкова А.С.

  • Всероссийский портал общественно-активных школ

  • Агаповский муниципальный район


  • CS-network.ru - Сайт Движения общественно-активных школ


    ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ (ДИМСИ)
    Copyright Fisanov Vladimir © 2024 Конструктор сайтов - uCoz