Открытый портал ученического самоуправления
Челябинской области
Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли в школе самоуправление?
Всего ответов: 518
Counter



Категории раздела
Новости портала [5]
Молодежная палата [6]
Разное [2]
Ориентир года
Статистика

Подробнее о некоторых формах работы.

КРУГОСВЕТКА

·        Цели:

v     Первое знакомство детей внутри отрядов.

v     Создание единого коллектива школьников 8 – 11 классов.

v     Форсированное погружение в состояние творчества и отличного настроения.

v     Первый этап выявления лидеров внутри отрядов.

v     Развитие механизмов спонтанного взаимодействия внутри отрядов и спонтанного творчества.

v     Первичная подготовка творческого содержания для дальнейшей обработки и реализации в других проектах (как стартовое условие реализации других форм работы: творческих мастерских, отчетного концерта).

·        Условия реализации:

v     4 – 5 отрядов по 6 – 12 детей разного возраста в каждом.

v     5 – 6 станций с разными названиями и содержанием заданий.

v     5 – 6 взрослых или «стариков» в качестве руководителей станций.

v     Территория, достаточная для размещения 5 – 6  станций на расстоянии приблизительно 1 минуты бега между ними.

v     Заранее подготовленные маршрутные листы для отрядов.

v     Заранее подготовленные задания для каждой станции.

v     1,5 – 2 часа времени.

·        Краткое описание:

Перед началом игры все дети делятся на равные отряды.

Выбираются командиры отрядов. Командирам отрядов выдаются маршрутные листы с алгоритмом посещения станций. На каждой станции отряду зачитывается задание и дается на его выполнение 10 – 15 минут. По истечении времени, отпущенного на подготовку, отряд показывает руководителю станции то, что успел сделать. Руководитель станции оценивает демонстрацию и ставит в маршрутный лист напротив своей станции отметку:

 Оценка происходит по следующим критериям:

·        массовость участия;

·        оригинальность идеи;

·        юмор;

·        качество демонстрации.

 Далее каждый отряд перемещается по следующим станциям в соответствии со своим маршрутным листом. После посещения отрядами всех станций происходит общий сбор, где руководители станций высказывают свое мнение о том, что они видели.

            После окончания игры отряды получают следующее задание. 


СВЕЧКА

Свечка – один из основных инструментов рефлексии и анализа межличностных отношений, творческой деятельности, ритуалов дружбы и взаимопонимания.

Цели:

1.      Запуск механизмов рефлексии, анализа деятельности группы, коррекции достигаемых результатов.

Предмет анализа: прошедшие сборы, прошедший день, конкретное дело (в позитиве). Примерные вопросы для обсуждения:

Ø      Что получилось из того, что задумано?

Ø      Что можно было бы улучшить?

Ø      Как и с помощью чего можно было бы сделать ещё  лучше?

 2.      Создание атмосферы взаимного доверия, сотрудничества, содружества.

Ø      Откровенная беседа по волнующим вопросам по кругу.

Ø      Позитивное окончание дела, дня, сборов.

Ø      Пение под гитару («гитара по кругу»).

Условия реализации:

Ø      Свеча (лучше несколько).

Ø      Полумрак.

Ø      Гитара.

Ø      Свободное пространство, необходимое для размещения всех присутствующих вокруг свечи.

Ø      Позитивный настрой.

Основные правила

Ø      Говорит только тот, кто держит свечку.

Ø      Важно ответить на все пункты вопросника.

Ø      Доброжелательное отношение к другим.

Ø      Терпимое отношение к другой точке зрения.

Ø      Уважительное отношение к песне.

Краткое описание

     Все присутствующие рассаживаются вокруг свечки, с зажжением которой все начинается. Возможно, кто-нибудь захочет спеть песню перед началом разговора. Кто-то из взрослых или «стариков» говорит несколько общих вступительных слов, озвучивает основные вопросы «свечки» и передает свечку соседу. Тот говорит все, что хочет сказать по основным вопросам и не только по ним и передает свечку следующему. Так, свечка проходит по всему кругу и возвращается к тому, кто начинал «свечку». Он завершает разговор по основным вопросам. Возможно, опять поются песни.

 

 Этапы ОДИ «Выборы в Школьную Думу».

 

Цели:

·        Формирование активной гражданской позиции.

·        Формирование патриотической позиции.

·        Развитие самоопределения личности учащихся.

·        Создание легитимного школьного самоуправления.

 

1.      Стартовое заседание совета дела. Выработка положения о выборах.

2.      Общее собрание. Знакомство с положением о выборах.

3.      Самовыдвижение и организация групп поддержки.

4.      Общий сбор. Заявка на участие в выборах.

5.      Подготовка:

·        агитации за кандидатов,

·        выборной программы кандидатов,

·        создание музыкальных клипов,

·        создание коллажей о кандидатах,

1.      Пресс-конференция кандидатов.

2.      Разработка по стратегии У. Диснея фанпроекта «Школа–2000».

3.      Защита фанпроектов «Школа–2000».

4.      Оформление избирательного участка.

5.      Голосование и работа СМИ.

6.      Подведение итогов.

7.      Инаугурация президента, клятва депутатов.

8.      Праздничный концерт.

9.      Свечка «Подведение итогов».

 
    Для удобства моделирования программы сборов в соответствии с текущими задачами нами разработана и успешно используется обобщающая таблица взаимосвязей используемых форм деятельности и задач развития личности. Она позволяет осмыслить, какие формы деятельности, используемые в процессе творческих сборов, каким задачам развития личности отвечают в большей степени. Совет дела, состоящий из школьников и педагогов, сначала ставит задачи сборов, а затем, обращая внимание на реальные интересы старшеклассников, используя таблицу, составляет примерный план творческих сборов. Затем программа обсуждается и корректируется в творческих группах внутри классов и утверждается на общем собрании сборовцев.
Форма входа
Разработчики сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Праздники сегодня
Архив записей
...
Друзья сайта

  • Агаповская СОШ №1 им.П.А.Скачкова

  • Законодательное Cобрание Челябинской области

  • Персональный сайт Прутченкова А.С.

  • Всероссийский портал общественно-активных школ

  • Агаповский муниципальный район


  • CS-network.ru - Сайт Движения общественно-активных школ


    ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ (ДИМСИ)
    Copyright Fisanov Vladimir © 2024 Конструктор сайтов - uCoz