Подробнее о некоторых формах работы.
КРУГОСВЕТКА
· Цели:
v Первое знакомство детей внутри отрядов.
v Создание единого коллектива школьников 8 – 11 классов.
v Форсированное погружение в состояние творчества и отличного настроения.
v Первый этап выявления лидеров внутри отрядов.
v Развитие механизмов спонтанного взаимодействия внутри отрядов и спонтанного творчества.
v Первичная подготовка творческого содержания для дальнейшей обработки и реализации в других проектах (как стартовое условие реализации других форм работы: творческих мастерских, отчетного концерта).
· Условия реализации:
v 4 – 5 отрядов по 6 – 12 детей разного возраста в каждом.
v 5 – 6 станций с разными названиями и содержанием заданий.
v 5 – 6 взрослых или «стариков» в качестве руководителей станций.
v Территория, достаточная для размещения 5 – 6 станций на расстоянии приблизительно 1 минуты бега между ними.
v Заранее подготовленные маршрутные листы для отрядов.
v Заранее подготовленные задания для каждой станции.
v 1,5 – 2 часа времени.
· Краткое описание:
Перед началом игры все дети делятся на равные отряды.
Выбираются командиры отрядов. Командирам отрядов выдаются маршрутные листы с алгоритмом посещения станций. На каждой станции отряду зачитывается задание и дается на его выполнение 10 – 15 минут. По истечении времени, отпущенного на подготовку, отряд показывает руководителю станции то, что успел сделать. Руководитель станции оценивает демонстрацию и ставит в маршрутный лист напротив своей станции отметку:
· массовость участия;
· оригинальность идеи;
· юмор;
· качество демонстрации.
После окончания игры отряды получают следующее задание.
СВЕЧКА
Свечка – один из основных инструментов рефлексии и анализа межличностных отношений, творческой деятельности, ритуалов дружбы и взаимопонимания.
Цели:
1. Запуск механизмов рефлексии, анализа деятельности группы, коррекции достигаемых результатов.
Предмет анализа: прошедшие сборы, прошедший день, конкретное дело (в позитиве). Примерные вопросы для обсуждения:
Ø Что получилось из того, что задумано?
Ø Что можно было бы улучшить?
Ø Как и с помощью чего можно было бы сделать ещё лучше?
Ø Откровенная беседа по волнующим вопросам по кругу.
Ø Позитивное окончание дела, дня, сборов.
Ø Пение под гитару («гитара по кругу»).
Условия реализации:
Ø Свеча (лучше несколько).
Ø Полумрак.
Ø Гитара.
Ø Свободное пространство, необходимое для размещения всех присутствующих вокруг свечи.
Ø Позитивный настрой.
Основные правила
Ø Говорит только тот, кто держит свечку.
Ø Важно ответить на все пункты вопросника.
Ø Доброжелательное отношение к другим.
Ø Терпимое отношение к другой точке зрения.
Ø Уважительное отношение к песне.
Краткое описание
Все присутствующие рассаживаются вокруг свечки, с зажжением которой все начинается. Возможно, кто-нибудь захочет спеть песню перед началом разговора. Кто-то из взрослых или «стариков» говорит несколько общих вступительных слов, озвучивает основные вопросы «свечки» и передает свечку соседу. Тот говорит все, что хочет сказать по основным вопросам и не только по ним и передает свечку следующему. Так, свечка проходит по всему кругу и возвращается к тому, кто начинал «свечку». Он завершает разговор по основным вопросам. Возможно, опять поются песни.
Этапы ОДИ «Выборы в Школьную Думу».
Цели:
· Формирование активной гражданской позиции.
· Формирование патриотической позиции.
· Развитие самоопределения личности учащихся.
· Создание легитимного школьного самоуправления.
1. Стартовое заседание совета дела. Выработка положения о выборах.
2. Общее собрание. Знакомство с положением о выборах.
3. Самовыдвижение и организация групп поддержки.
4. Общий сбор. Заявка на участие в выборах.
5. Подготовка:
· агитации за кандидатов,
· выборной программы кандидатов,
· создание музыкальных клипов,
· создание коллажей о кандидатах,
1. Пресс-конференция кандидатов.
2. Разработка по стратегии У. Диснея фанпроекта «Школа–2000».
3. Защита фанпроектов «Школа–2000».
4. Оформление избирательного участка.
5. Голосование и работа СМИ.
6. Подведение итогов.
7. Инаугурация президента, клятва депутатов.
8. Праздничный концерт.
9. Свечка «Подведение итогов».